Любовь и танцы по Маркесу: Денис Тагинцев о своем первом опыте в качестве хореографа драматического спектакля

Автор
dance.ru
84282
0
84282
15:00 от 03.04.2023
Автор: dance.ru

Драматический спектакль «Любовь по Маркесу» откроет программу XXIII фестиваля искусств «Черешневый лес». Жанр спектакля заявлен как сценическая фантазия театра, а среди артистов - Игорь Костолевский и Ольга Прокофьева, режиссёр постановки - Егор Перегудов. Хореографом постановки стал чемпион мира и Европы среди профессионалов, 2-кратный победитель телепроекта «Танцы со звездами», совладелец танцевальных клубов GallaDance в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Тюмени и Нижнем Новгороде Денис Тагинцев. Редакция портала dance.ru узнала у Дениса о первом для него опыте постановки хореографии для драматического спектакля.

О ХОРЕОГРАФИИ В СПЕКТАКЛЕ

Когда мы обсуждали с Егором Перегудовым идею хореографии, мы решили, что двигаемся по карте Латинской Америки – в нашем спектакле присутствуют разные танцевальные стили, но важно то, что ни один из них не представлен в чистом виде, все – фантазия на тему. Это важная отсылка к жанру самого спектакля. Зритель увидит фантазии на тему и классического танго, и аргентинского, фантазии на тему сальсы, бачаты, болеро, современной хореографии и других направлений.
В нашем спектакле танец – это не погружение в контекст, а напротив - выход из контекста, танцы появляются всегда в нужное время. Движение добавляет энергии, маркесовского настроения и юмора, почти все наши танцы наполнены юмором. Пластика здесь есть некое дополнение высокопрофессионального искусства, которое создает прекрасная команда. И раскроем еще один секрет – в нашем спектакле танцуют все. В разной мере и в разных стилях, но все без исключения.

О ТОМ, ЧТО ЗРИТЕЛИ ОТКРОЮТ ДЛЯ СЕБЯ ЧЕРЕЗ ТАНЕЦ

В этом спектакле зритель посредством танца ничего для себя не откроет. Здесь танец – дополнение общей задумки режиссера, способ разговора со зрителем. Он проявляется в нужный момент и с нужным настроением. Танец в этой постановке выстроен на конкретной актерской задаче: тут не будет ча-ча-ча в чистом виде, будут элементы разных стилей и направлений, какая-то характерная для определенных направлений музыка.

О РАБОТЕ В КОМАНДЕ

Это мой первый подобный опыт работы, и сразу с таким режиссёром. Для меня он действительно оказался очень важным и ценным. На каждой репетиции я старался не упустить ничего, смотрел и запоминал, как работают режиссер и команда. Я набрался колоссального опыта. Было очень здорово работать с Егором: он ставил задачу, предоставляя полную свободу творчества. Егор направлял танцовщиков, и хореография приобретала другой вкус.

О РАБОТЕ С АКТЕРАМИ

В спектакле задействованы драматические актеры, которые служат в Театре Вл. Маяковского. Безусловно, у них есть хореографическая подготовка, однако это не профессиональные танцовщики. В этом есть свой азарт и свои плюсы. Во-первых, актеры совершенно иначе проживают хореографию, они делают ее своей благодаря внутреннему наполнению, даже если какие-то технические аспекты не идеальны. Во-вторых, они настоящие профессионалы своего дела, и приятно удивляли меня, когда между нашими репетициями отрабатывали сами свои шаги. Каждый раз приходя на следующую репетицию, я мог работать над совершенствованием хореографии, а не над повтором пройденных шагов.

3 ПРИЧИНЫ УВИДЕТЬ «ЛЮБОВЬ ПО МАРКЕСУ»

Первая причина – совершенно талантливый режиссер. Егор Перегудов является одним из самых востребованных и модных режиссеров не только Москвы, но и всей России. Каждая его работа по-настоящему уникальна и непохожа на все остальные. Сейчас он ставит в разных театрах и является художественным руководителем Театра Маяковского. Вторая – невероятный актерский состав, включая и безумно талантливых молодых артистов, и бриллиантов театральной сцены Игоря Костолевского и Ольгу Прокофьеву. Игорь и Ольга – именно те люди, что ведут за собой спектакль, полностью отдавая себя и выкладываясь на 100% на каждой репетиции. Третья – это колоссальная работа художника и всей художественной команды. Насколько всё сложилось, конечно, оценит зритель. Однако, на мой взгляд, это тот спектакль, которой сочетает в лучшем виде те аспекты, которые необходимы для успешной премьеры.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

30.03.2024 - 30.03.2024
6.04.2024 - 7.04.2024
18.05.2024 - 18.05.2024

Все для танцев