
Все-таки профессия балерины – это профессия особенная: интервью с Евгенией Образцовой
3115
0
3115
19:00 от 09.03.2025
Автор:
dance.ru
14 марта в Санкт-Петербурге состоится гала-концерт звезд балета главных театров двух столиц – «Истории любви. Лучшее».
Это истории любви, рассказанные в движении танца звездами главных театров двух столиц под волшебную музыку, передающую самые важные чувства и эмоции лучше любых слов. Все номера объединены общей идеей: нежной или чувственно-страстной, несчастной или бесконечно счастливой, мимолетной или проносимой через десятилетия ЛЮБОВЬЮ.
В преддверии творческого вечера поговорили с одной из звезд гала-концерта, заслуженной артисткой России, прима-балериной Большого театра Евгенией Образцовой о том, какой зритель увидит ее на гала-концерте, о различиях зрителей в Москве и Санкт-Петербурге, о том, каким должен быть идеальный танцовщик, о том, как она восстанавливается после третьей беременности и о многом другом.

Евгения Образцова. Фото: Антонина Кирнос
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СОСТОЯНИЕ, КОГДА МОЖНО И НУЖНО БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ПРОФЕССИЕЙ И СЕМЬЕЙ
Недавно в моей жизни случилось огромное счастье и родилась моя третья дочь. Девочке всего лишь два месяца, и я очень рада ее рождению. Я очень люблю это состояние, когда можно и нужно балансировать между профессией и семьей. Это прекрасно! Одно дополняет другое, и все это в балансе всегда очень вдохновляет и дает еще большие силы для творчества и любой деятельности.
После родов я восстанавливаюсь не так давно, вот всего лишь 2 месяца, как я стала мамой в третий раз. Начинала аккуратно, но сейчас уже стараюсь работать интенсивно, занимаюсь достаточно серьезно, потому что форму нужно обретать. Все-таки профессия балерины – это профессия особенная. Здесь ничего не бывает наполовину. Тут нужно либо делать, либо не делать вовсе. Поэтому, конечно же, нагрузки беру достаточно большие. Я занимаюсь, разумеется, ежедневно балетным классом и посещаю спортзал, пытаюсь включить все группы мышц. Регулярные тренировки, плавание в бассейне, посещение массажа обязательно. Это все такой вот классический набор необходимых манипуляций, чтобы привести свое тело в форму. И, конечно, я соскучилась по сцене, я хотела бы вновь на нее выйти, танцевать, я с особым рвением сейчас готовлюсь к своему первому выходу после рождения дочери. Но и в то же самое время я была рада отдохнуть, потому что любая даже самая интересная творческая работа иногда не то, чтобы надоедает (смеется), но смена рода деятельности всегда дает новые силы продолжать и открывает какие-то интересные ракурсы, с которых ты можешь взглянуть на свою профессию и заметить то, чего не замечаешь в суете дней. И благодаря вот этому небольшому отпуску я под особенным углом посмотрела на свою деятельность, поняла, чего хотела бы, чего можно было бы изменить, что сделать лучше. И с новыми силами начинаю заниматься своим делом.
ГОТОВИМСЯ УДИВИТЬ И ПОРАДОВАТЬ ЧЕМ-ТО ОРИГИНАЛЬНЫМ И НОВЫМ
В гала-концерте «Истории любви» я буду исполнять два номера. Первый номер – это классический «Русский танец» в постановке Михаила Фокина. Я очень люблю этот номер и музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Лебединое озеро», на которую он поставлен. И хореографию, которую мы с моим педагогом Надеждой Грачевой дополнили. На мой взгляд, она очень интересно оформила этот номер, благодаря ее хорошему вкусу и внимательности ко всем нюансам. Я с радостью и с душой станцую этот танец, для меня он – признание в любви России. Здесь очень тонко и красиво можно передать особенности русской души.
И, конечно, я готовлю что-то новое. В паре с моим партнером Семеном Чудиным (Заслуженный артист России, премьер Большого театра – прим. редакции) мы исполним совершенно новый номер в новой для нас пластике. Хореографом выступил Кирилл Радев. Этот номер по стилистике для нашей пары с Семеном Чудиным на сцене необычный и тем, наверное, он и интересен. Поэтому сейчас мы постигаем новую хореографию, готовимся удивить и порадовать чем-то оригинальным и новым.
ЭТО ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ
Моя самая любимая партия в балете – это партия принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Я очень люблю Петра Ильича Чайковского и все его балеты и оперы. Для меня партия принцессы Авроры – это олицетворение женственности.

Евгения Образцова в роли принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Фото: Елена Фетисова
НА СЦЕНЕ ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ
На сцене для меня, пожалуй, самое сложное – это начать спектакль. Те мгновения, которые предшествуют открытию занавеса, для меня самые сложные. Потому что мне всегда в этот момент кажется, что я совершенно не готова и я не понимаю, что мне нужно делать. Такое какое-то вот чувство, посещающее артиста, когда он впервые танцует на сцене, оно почему-то сохраняется навсегда. Какая-то неуверенность, волнение, сомнение в себе. И мне кажется, что на сцене это самое сложное. Вот эти вот минуты перед самым открытием занавеса. Но как только занавес поднимается, как только начинается действие, весь этот, так скажем, груз (смеется) улетучивается и начинается настоящее чудо, начинается искусство.
Я ВСЕГДА ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ
Я счастлива, что моя карьера сложилась именно так. И все то, что я хотела бы сделать, но еще не успела, быть может, еще случится. И я всегда оставляю возможность для творчества. Ведь если ты сделаешь все, наверное, будет как-то неинтересно продолжать. У меня есть бесконечное количество моментов, которые я бы хотела улучшить, исправить, добавить. Мне всегда интересно возвращаться к одной и той же партии. Будь то Жизель или Аврора, Китри или Джульетта. Я всегда знаю, что можно сделать лучше, и это прекрасно. Иногда, глядя на все сделанное, мне кажется, что я сделала очень много, и это меня радует. И я думаю, что любые сомнения по поводу того, что что-то хотелось бы изменить, они меркнут перед этой огромной вереницей спектаклей и мест, театров, знаковых площадок, которые удалось в своей жизни повидать, прикоснуться к прекрасным спектаклям, к восхитительной хореографии, познакомиться с чудесными хореографами и артистами. Я считаю, что все сложилось наилучшим образом, и я очень рада, что это именно моя история.
ПЕТЕРБУРЖСКАЯ ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ХОРОША ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ АРТИСТА
Когда я работала в Мариинском театре, мне всегда казалось, что публика достаточно сдержанная. Это, наверное, если пошутить, можно связать с климатом (смеется). Достаточно холодная публика и как будто сложно ее раскачать, трудно найти быстрый контакт с ней, он происходит далеко не сразу. Но зато это очень, так скажем, благодарная и искренне любящая публика. Те зрители, которые действительно понимают и любят искусство балета, они потом становятся очень преданными зрителями, может быть, не быстро, но этот контакт происходит, и эта любовь приходит. Я считаю, что петербуржская публика очень хороша для воспитания артиста, который хочет сделать все самое лучшее, который хочет как-то вырасти. Я считаю, что получила замечательную школу, начиная в Санкт-Петербурге в Мариинском театре.
Я не хочу сказать, что публика Санкт-Петербурга совершенно безэмоциональна. Абсолютно нет, просто, может быть, в зале больше чутких людей, людей думающих, а может быть, просто так сказываются веяния, которые происходят в Северной Столице.
Московская публика очень открытая. Она сразу располагает к себе. И как артист, когда ты чувствуешь, что к тебе расположена публика, тебе легче, наверное, вступать на сцену и взаимодействовать с этим зрителем. Я очень полюбила московскую публику, и мне очень приятно, что залы в Большом театре были всегда переполнены на каждом спектакле, который я танцевала в Большом театре я всегда видела полный зал. Это восхитительно, потому что здесь действительно свой зритель, настоящий, любящий, красивый зритель.

Евгения Образцова. Фото: Антонина Кирнос
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРИКОСНУТЬСЯ К ХОРЕОГРАФИИ РОЛАНА ПЕТИ
Балет «Кармен» в постановке Ролана Пети так и остался моей несбывшейся мечтой, я очень люблю эту стилистику, я люблю хореографию Пети, и мне очень нравится исполнение Зизи Жанмер в главных партиях его спектаклей, особенно «Кармен». Наверное, для меня это та пластика, та хореография и тот язык танца, который остался непостигнутым. И мне, конечно, жадно хотелось бы прикоснуться к хореографии Ролана Пети.
ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНЦОВЩИК
Трудно судить о том, каким должен быть идеальный танцовщик. Я считаю, что тут нужно говорить об Артисте. И на мой взгляд неважно, в какой сфере этот артист представляет себя: в искусстве балета или в опере, или еще в каком-то виде искусства, очень важна индивидуальность. Индивидуальность, яркость, какая-то самобытность, присущая человеку, и, так скажем, смелость, которая помогает все это выражать. Не стесняться быть личностью, нестандартно мыслить, быть может, нестандартно действовать в тот момент, когда все говорят, что вот по канонам нужно делать так, но человек настолько одержим и вдохновлен, что он может сделать совершенно иначе, но это будет именно его индивидуальность. Я считаю, что идеальный для меня танцовщик – это тот, кто вот так вот порывами, какими-то вдохновенными моментами живет и делает тем самым свое выступление всегда большим событием.
ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Наверное, больше всего меня вдохновляет моя семья, мои дети. Невероятная энергия, которая появляется, когда ты становишься мамой, способна просто творить чудеса. И с новой страничкой в моей жизни, когда я впервые стала мамой, и когда вновь испытала счастье материнства, начинались самые яркие и неповторимые этапы моей творческой жизни в том числе. И это бесконечный источник вдохновения, которым я сейчас активно пользуюсь. И, наверное, это главный мой источник вдохновения.
ОТДАВАТЬ ДЕВОЧКУ В БАЛЕТ ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО
Я считаю, что девочек отдавать в балет можно и нужно. Особенно, если у них есть к этому данные. У моих детей есть данные, но нет особого желания. На самом деле, они еще очень маленькие, им поступать в профессиональное учебное заведение рано, у них еще впереди целых два года. Но я наблюдаю за ними и вижу, что они очень творчески развиты и склонны к художественной деятельности, к работе руками, например, лепке. У них это получается очень хорошо. Думаю, это передалось им от их папы, скульптора Андрея Коробцова. В балете они больше всего любят посещение театра. То есть, для них балет – это прийти на мой спектакль или посмотреть спектакль любой другой. Они это очень любят, они всегда внимательно и чутко смотрят, слушают музыку, но почему-то сами предпочитают быть зрителями нежели исполнителями. Я поддерживаю любой их выбор и считаю, что если ребенок захочет заниматься балетом, и у него при этом будут все данные, то отдавать девочку в балет просто обязательно нужно.
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ ТАНЕЦ
Я полагаю, что сейчас, может быть, настал тот момент, когда мы заговорили о важном, о нужном, о том, что пользуется искренней народной любовью. Мы – наша страна, наш зритель – действительно это любим. Ну любит русский человек танец (смеется), любит балет, у нас действительно есть публика, обожающая этот вид искусство. Например, вот для итальянцев главным видом искусства остается опера. И театра La Scala всегда будет продавать билеты на оперу, и там будет самое большое количество зрителей. А вот в Москве все, наверное, всегда будут стремиться в Большой театр на балет. Мне кажется, что балет занимает особое место в русской культуре, и со словом «балет» связано очень много именно каких-то именно русских понятий. Наверное, просто у нас такая соответствующая публика, поэтому и в кино это нашло свое отображение и пользуется большим успехом. И фильм – это действительно некая интрига, и всем интересно такое кино смотреть. Я думаю, что это очень правильно и своевременно.

Евгения Образцова. Фото: Елена Фетисова
Работа в кино оставила очень яркий след в моих воспоминаниях, и я, конечно, бы хотела вернуться к ней – актерская работа, работа со словом, с голосом – это для меня очень интересно. Я с большим интересом бы снова поучаствовала в каком-нибудь кинопроекте. Что же касается книги, это как раз то, чем я занималась, находясь в декретном отпуске, я посвятила большую часть свободного времени написанию книги. Мне захотелось изложить, рассказать, немного поделиться какими-то даже сокровенными мыслями относительно моей творческой деятельности. И я написала книгу, которая очень скоро, надеюсь, появится и ее можно будет прочесть. И побольше узнать о жизни балерины, как я ее вижу, и как я ее проживаю.
БАЛЕТ – ЭТО КАЖДОДНЕВНЫЙ ИЗНУРИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Распорядок дня балерины достаточно одинаков день ото дня. По сути, мы делаем одни и те же вещи. Балет – это каждодневный изнурительный труд. Просто не может быть иначе. Ты не можешь в какой-то из дней позволить себе не пойти в театр, не сделать свой класс, не порепетировать. Просто потому, что тогда ты не подготовишься. Тело любит тренировку, тело любит постоянный контроль. Мы – балерины – очень дисциплинированные люди. Утро начинается с завтрака. Иногда, я думаю, балерины этот завтрак благополучно пропускают, так как мы все время торопимся и очень важно разогреться перед классом и вовремя прийти в театр. Но если говорить о каком-то таком более спокойном здоровом режиме, то завтрак балерины – это большое количество белков, какие-то блюда из яиц, обязательно какие-то молочные или кисломолочные продукты. Все то, что может дать энергию на день, потому что работать приходиться МНОГО. В течение дня мы много репетируем, бесконечные смены залов, постоянная физическая нагрузка и, конечно, это требует восполнения. То есть, и обед, и ужин у балерины обязательно должны быть. И быть они должны умеренно калорийными, то есть калорий должно быть достаточно. Любые здоровые образы питания – это про балерин. И, конечно же, я думаю, что главной дисциплиной балерины, которая держит себя в форме, будет отсутствие или хотя бы частичное исключение сахара, сладких блюд, десертов и, разумеется, объемов пищи. Но тем не менее, очень важно соблюдать баланс. В конце дня, как правило, еще бывают спектакли. Иногда бывают гастроли, и все это требует большой физической силы, поэтому я ничего вам не расскажу про диеты, а лишь скажу, что балерина должна наоборот очень хорошо питаться, чтобы выдерживать те нагрузки, которые предстоят в их профессии.
БАЛЕТ – ЭТО ДЛЯ МЕНЯ СЧАСТЬЕ
Для меня балет – это призвание, это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь без преувеличения. И продолжаю заниматься и, наверное, не расстанусь никогда, просто потому что очень люблю свое дело, и благодарю Бога и судьбу за то, что этот путь выбрал меня, а я со своей стороны выбрала этот путь. Для меня всегда было важным делать свое дело очень качественно и это доставляло мне удовольствие и продолжает доставлять. Балет – это для меня счастье. Искусство, которым я живу. Это творчество, которое меня постоянно воспитывает, растит, и в то же самое время – этот тот труд, который меня облагораживает, как, собственно, и любого человека (смеется). Вот поэтому я люблю то, чем я занимаюсь, и всем желаю обрести в жизни дело своей мечты.
ПИТАЙТЕСЬ ИСКУССТВОМ И ЛЮБИТЕ ТЕАТР
Молодым балеринам я хотела бы пожелать большой удачи, чтобы все складывалось хорошо. Наверное, ловить удачу лучше всего тогда, когда ты этого заслуживаешь. То есть, надо трудиться! Конечно, балет – это огромный труд. И я бы еще хотела пожелать вдохновения, стараться постоянно вдохновляться всем, что может принести пользу. Питаться искусством, любить театр, не только балет, но и драматический и оперный театр. Много читать, открывать для себя красивое и прекрасное. Ведь балет – это красота. Поэтому нужно напитаться всем красивым, что окружает нас, углубляться в мир искусства, любить искусство. И тогда, как личность, можно стать очень незаурядным исполнителем.
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Это истории любви, рассказанные в движении танца звездами главных театров двух столиц под волшебную музыку, передающую самые важные чувства и эмоции лучше любых слов. Все номера объединены общей идеей: нежной или чувственно-страстной, несчастной или бесконечно счастливой, мимолетной или проносимой через десятилетия ЛЮБОВЬЮ.
В преддверии творческого вечера поговорили с одной из звезд гала-концерта, заслуженной артисткой России, прима-балериной Большого театра Евгенией Образцовой о том, какой зритель увидит ее на гала-концерте, о различиях зрителей в Москве и Санкт-Петербурге, о том, каким должен быть идеальный танцовщик, о том, как она восстанавливается после третьей беременности и о многом другом.

Евгения Образцова. Фото: Антонина Кирнос
Я ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ СОСТОЯНИЕ, КОГДА МОЖНО И НУЖНО БАЛАНСИРОВАТЬ МЕЖДУ ПРОФЕССИЕЙ И СЕМЬЕЙ
Недавно в моей жизни случилось огромное счастье и родилась моя третья дочь. Девочке всего лишь два месяца, и я очень рада ее рождению. Я очень люблю это состояние, когда можно и нужно балансировать между профессией и семьей. Это прекрасно! Одно дополняет другое, и все это в балансе всегда очень вдохновляет и дает еще большие силы для творчества и любой деятельности.
После родов я восстанавливаюсь не так давно, вот всего лишь 2 месяца, как я стала мамой в третий раз. Начинала аккуратно, но сейчас уже стараюсь работать интенсивно, занимаюсь достаточно серьезно, потому что форму нужно обретать. Все-таки профессия балерины – это профессия особенная. Здесь ничего не бывает наполовину. Тут нужно либо делать, либо не делать вовсе. Поэтому, конечно же, нагрузки беру достаточно большие. Я занимаюсь, разумеется, ежедневно балетным классом и посещаю спортзал, пытаюсь включить все группы мышц. Регулярные тренировки, плавание в бассейне, посещение массажа обязательно. Это все такой вот классический набор необходимых манипуляций, чтобы привести свое тело в форму. И, конечно, я соскучилась по сцене, я хотела бы вновь на нее выйти, танцевать, я с особым рвением сейчас готовлюсь к своему первому выходу после рождения дочери. Но и в то же самое время я была рада отдохнуть, потому что любая даже самая интересная творческая работа иногда не то, чтобы надоедает (смеется), но смена рода деятельности всегда дает новые силы продолжать и открывает какие-то интересные ракурсы, с которых ты можешь взглянуть на свою профессию и заметить то, чего не замечаешь в суете дней. И благодаря вот этому небольшому отпуску я под особенным углом посмотрела на свою деятельность, поняла, чего хотела бы, чего можно было бы изменить, что сделать лучше. И с новыми силами начинаю заниматься своим делом.
ГОТОВИМСЯ УДИВИТЬ И ПОРАДОВАТЬ ЧЕМ-ТО ОРИГИНАЛЬНЫМ И НОВЫМ
В гала-концерте «Истории любви» я буду исполнять два номера. Первый номер – это классический «Русский танец» в постановке Михаила Фокина. Я очень люблю этот номер и музыку Петра Ильича Чайковского из балета «Лебединое озеро», на которую он поставлен. И хореографию, которую мы с моим педагогом Надеждой Грачевой дополнили. На мой взгляд, она очень интересно оформила этот номер, благодаря ее хорошему вкусу и внимательности ко всем нюансам. Я с радостью и с душой станцую этот танец, для меня он – признание в любви России. Здесь очень тонко и красиво можно передать особенности русской души.
И, конечно, я готовлю что-то новое. В паре с моим партнером Семеном Чудиным (Заслуженный артист России, премьер Большого театра – прим. редакции) мы исполним совершенно новый номер в новой для нас пластике. Хореографом выступил Кирилл Радев. Этот номер по стилистике для нашей пары с Семеном Чудиным на сцене необычный и тем, наверное, он и интересен. Поэтому сейчас мы постигаем новую хореографию, готовимся удивить и порадовать чем-то оригинальным и новым.
ЭТО ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ ЖЕНСТВЕННОСТИ
Моя самая любимая партия в балете – это партия принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Я очень люблю Петра Ильича Чайковского и все его балеты и оперы. Для меня партия принцессы Авроры – это олицетворение женственности.

Евгения Образцова в роли принцессы Авроры в балете «Спящая красавица». Фото: Елена Фетисова
НА СЦЕНЕ ЭТО САМОЕ СЛОЖНОЕ
На сцене для меня, пожалуй, самое сложное – это начать спектакль. Те мгновения, которые предшествуют открытию занавеса, для меня самые сложные. Потому что мне всегда в этот момент кажется, что я совершенно не готова и я не понимаю, что мне нужно делать. Такое какое-то вот чувство, посещающее артиста, когда он впервые танцует на сцене, оно почему-то сохраняется навсегда. Какая-то неуверенность, волнение, сомнение в себе. И мне кажется, что на сцене это самое сложное. Вот эти вот минуты перед самым открытием занавеса. Но как только занавес поднимается, как только начинается действие, весь этот, так скажем, груз (смеется) улетучивается и начинается настоящее чудо, начинается искусство.
Я ВСЕГДА ЗНАЮ, ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ЛУЧШЕ
Я счастлива, что моя карьера сложилась именно так. И все то, что я хотела бы сделать, но еще не успела, быть может, еще случится. И я всегда оставляю возможность для творчества. Ведь если ты сделаешь все, наверное, будет как-то неинтересно продолжать. У меня есть бесконечное количество моментов, которые я бы хотела улучшить, исправить, добавить. Мне всегда интересно возвращаться к одной и той же партии. Будь то Жизель или Аврора, Китри или Джульетта. Я всегда знаю, что можно сделать лучше, и это прекрасно. Иногда, глядя на все сделанное, мне кажется, что я сделала очень много, и это меня радует. И я думаю, что любые сомнения по поводу того, что что-то хотелось бы изменить, они меркнут перед этой огромной вереницей спектаклей и мест, театров, знаковых площадок, которые удалось в своей жизни повидать, прикоснуться к прекрасным спектаклям, к восхитительной хореографии, познакомиться с чудесными хореографами и артистами. Я считаю, что все сложилось наилучшим образом, и я очень рада, что это именно моя история.
ПЕТЕРБУРЖСКАЯ ПУБЛИКА ОЧЕНЬ ХОРОША ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ АРТИСТА
Когда я работала в Мариинском театре, мне всегда казалось, что публика достаточно сдержанная. Это, наверное, если пошутить, можно связать с климатом (смеется). Достаточно холодная публика и как будто сложно ее раскачать, трудно найти быстрый контакт с ней, он происходит далеко не сразу. Но зато это очень, так скажем, благодарная и искренне любящая публика. Те зрители, которые действительно понимают и любят искусство балета, они потом становятся очень преданными зрителями, может быть, не быстро, но этот контакт происходит, и эта любовь приходит. Я считаю, что петербуржская публика очень хороша для воспитания артиста, который хочет сделать все самое лучшее, который хочет как-то вырасти. Я считаю, что получила замечательную школу, начиная в Санкт-Петербурге в Мариинском театре.
Я не хочу сказать, что публика Санкт-Петербурга совершенно безэмоциональна. Абсолютно нет, просто, может быть, в зале больше чутких людей, людей думающих, а может быть, просто так сказываются веяния, которые происходят в Северной Столице.
Московская публика очень открытая. Она сразу располагает к себе. И как артист, когда ты чувствуешь, что к тебе расположена публика, тебе легче, наверное, вступать на сцену и взаимодействовать с этим зрителем. Я очень полюбила московскую публику, и мне очень приятно, что залы в Большом театре были всегда переполнены на каждом спектакле, который я танцевала в Большом театре я всегда видела полный зал. Это восхитительно, потому что здесь действительно свой зритель, настоящий, любящий, красивый зритель.

Евгения Образцова. Фото: Антонина Кирнос
МНЕ ХОТЕЛОСЬ БЫ ПРИКОСНУТЬСЯ К ХОРЕОГРАФИИ РОЛАНА ПЕТИ
Балет «Кармен» в постановке Ролана Пети так и остался моей несбывшейся мечтой, я очень люблю эту стилистику, я люблю хореографию Пети, и мне очень нравится исполнение Зизи Жанмер в главных партиях его спектаклей, особенно «Кармен». Наверное, для меня это та пластика, та хореография и тот язык танца, который остался непостигнутым. И мне, конечно, жадно хотелось бы прикоснуться к хореографии Ролана Пети.
ИДЕАЛЬНЫЙ ТАНЦОВЩИК
Трудно судить о том, каким должен быть идеальный танцовщик. Я считаю, что тут нужно говорить об Артисте. И на мой взгляд неважно, в какой сфере этот артист представляет себя: в искусстве балета или в опере, или еще в каком-то виде искусства, очень важна индивидуальность. Индивидуальность, яркость, какая-то самобытность, присущая человеку, и, так скажем, смелость, которая помогает все это выражать. Не стесняться быть личностью, нестандартно мыслить, быть может, нестандартно действовать в тот момент, когда все говорят, что вот по канонам нужно делать так, но человек настолько одержим и вдохновлен, что он может сделать совершенно иначе, но это будет именно его индивидуальность. Я считаю, что идеальный для меня танцовщик – это тот, кто вот так вот порывами, какими-то вдохновенными моментами живет и делает тем самым свое выступление всегда большим событием.
ЭТО БЕСКОНЕЧНЫЙ ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ
Наверное, больше всего меня вдохновляет моя семья, мои дети. Невероятная энергия, которая появляется, когда ты становишься мамой, способна просто творить чудеса. И с новой страничкой в моей жизни, когда я впервые стала мамой, и когда вновь испытала счастье материнства, начинались самые яркие и неповторимые этапы моей творческой жизни в том числе. И это бесконечный источник вдохновения, которым я сейчас активно пользуюсь. И, наверное, это главный мой источник вдохновения.
ОТДАВАТЬ ДЕВОЧКУ В БАЛЕТ ПРОСТО ОБЯЗАТЕЛЬНО НУЖНО
Я считаю, что девочек отдавать в балет можно и нужно. Особенно, если у них есть к этому данные. У моих детей есть данные, но нет особого желания. На самом деле, они еще очень маленькие, им поступать в профессиональное учебное заведение рано, у них еще впереди целых два года. Но я наблюдаю за ними и вижу, что они очень творчески развиты и склонны к художественной деятельности, к работе руками, например, лепке. У них это получается очень хорошо. Думаю, это передалось им от их папы, скульптора Андрея Коробцова. В балете они больше всего любят посещение театра. То есть, для них балет – это прийти на мой спектакль или посмотреть спектакль любой другой. Они это очень любят, они всегда внимательно и чутко смотрят, слушают музыку, но почему-то сами предпочитают быть зрителями нежели исполнителями. Я поддерживаю любой их выбор и считаю, что если ребенок захочет заниматься балетом, и у него при этом будут все данные, то отдавать девочку в балет просто обязательно нужно.
РУССКИЙ ЧЕЛОВЕК ЛЮБИТ ТАНЕЦ
Я полагаю, что сейчас, может быть, настал тот момент, когда мы заговорили о важном, о нужном, о том, что пользуется искренней народной любовью. Мы – наша страна, наш зритель – действительно это любим. Ну любит русский человек танец (смеется), любит балет, у нас действительно есть публика, обожающая этот вид искусство. Например, вот для итальянцев главным видом искусства остается опера. И театра La Scala всегда будет продавать билеты на оперу, и там будет самое большое количество зрителей. А вот в Москве все, наверное, всегда будут стремиться в Большой театр на балет. Мне кажется, что балет занимает особое место в русской культуре, и со словом «балет» связано очень много именно каких-то именно русских понятий. Наверное, просто у нас такая соответствующая публика, поэтому и в кино это нашло свое отображение и пользуется большим успехом. И фильм – это действительно некая интрига, и всем интересно такое кино смотреть. Я думаю, что это очень правильно и своевременно.

Евгения Образцова. Фото: Елена Фетисова
Работа в кино оставила очень яркий след в моих воспоминаниях, и я, конечно, бы хотела вернуться к ней – актерская работа, работа со словом, с голосом – это для меня очень интересно. Я с большим интересом бы снова поучаствовала в каком-нибудь кинопроекте. Что же касается книги, это как раз то, чем я занималась, находясь в декретном отпуске, я посвятила большую часть свободного времени написанию книги. Мне захотелось изложить, рассказать, немного поделиться какими-то даже сокровенными мыслями относительно моей творческой деятельности. И я написала книгу, которая очень скоро, надеюсь, появится и ее можно будет прочесть. И побольше узнать о жизни балерины, как я ее вижу, и как я ее проживаю.
БАЛЕТ – ЭТО КАЖДОДНЕВНЫЙ ИЗНУРИТЕЛЬНЫЙ ТРУД
Распорядок дня балерины достаточно одинаков день ото дня. По сути, мы делаем одни и те же вещи. Балет – это каждодневный изнурительный труд. Просто не может быть иначе. Ты не можешь в какой-то из дней позволить себе не пойти в театр, не сделать свой класс, не порепетировать. Просто потому, что тогда ты не подготовишься. Тело любит тренировку, тело любит постоянный контроль. Мы – балерины – очень дисциплинированные люди. Утро начинается с завтрака. Иногда, я думаю, балерины этот завтрак благополучно пропускают, так как мы все время торопимся и очень важно разогреться перед классом и вовремя прийти в театр. Но если говорить о каком-то таком более спокойном здоровом режиме, то завтрак балерины – это большое количество белков, какие-то блюда из яиц, обязательно какие-то молочные или кисломолочные продукты. Все то, что может дать энергию на день, потому что работать приходиться МНОГО. В течение дня мы много репетируем, бесконечные смены залов, постоянная физическая нагрузка и, конечно, это требует восполнения. То есть, и обед, и ужин у балерины обязательно должны быть. И быть они должны умеренно калорийными, то есть калорий должно быть достаточно. Любые здоровые образы питания – это про балерин. И, конечно же, я думаю, что главной дисциплиной балерины, которая держит себя в форме, будет отсутствие или хотя бы частичное исключение сахара, сладких блюд, десертов и, разумеется, объемов пищи. Но тем не менее, очень важно соблюдать баланс. В конце дня, как правило, еще бывают спектакли. Иногда бывают гастроли, и все это требует большой физической силы, поэтому я ничего вам не расскажу про диеты, а лишь скажу, что балерина должна наоборот очень хорошо питаться, чтобы выдерживать те нагрузки, которые предстоят в их профессии.
БАЛЕТ – ЭТО ДЛЯ МЕНЯ СЧАСТЬЕ
Для меня балет – это призвание, это то, чем я занимаюсь всю свою жизнь без преувеличения. И продолжаю заниматься и, наверное, не расстанусь никогда, просто потому что очень люблю свое дело, и благодарю Бога и судьбу за то, что этот путь выбрал меня, а я со своей стороны выбрала этот путь. Для меня всегда было важным делать свое дело очень качественно и это доставляло мне удовольствие и продолжает доставлять. Балет – это для меня счастье. Искусство, которым я живу. Это творчество, которое меня постоянно воспитывает, растит, и в то же самое время – этот тот труд, который меня облагораживает, как, собственно, и любого человека (смеется). Вот поэтому я люблю то, чем я занимаюсь, и всем желаю обрести в жизни дело своей мечты.
ПИТАЙТЕСЬ ИСКУССТВОМ И ЛЮБИТЕ ТЕАТР
Молодым балеринам я хотела бы пожелать большой удачи, чтобы все складывалось хорошо. Наверное, ловить удачу лучше всего тогда, когда ты этого заслуживаешь. То есть, надо трудиться! Конечно, балет – это огромный труд. И я бы еще хотела пожелать вдохновения, стараться постоянно вдохновляться всем, что может принести пользу. Питаться искусством, любить театр, не только балет, но и драматический и оперный театр. Много читать, открывать для себя красивое и прекрасное. Ведь балет – это красота. Поэтому нужно напитаться всем красивым, что окружает нас, углубляться в мир искусства, любить искусство. И тогда, как личность, можно стать очень незаурядным исполнителем.
Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Комментарии
Читайте также
Регистрация
на конкурсы
и фестивали
29.03.2025 - 29.03.2025
29.03.2025 - 29.03.2025
12.04.2025 - 13.04.2025