Андрей Бущик об участниках финала RDU Professional Open Grand Prix International Latin Moscow Ball 2024

Автор
dance.ru
6059
0
6059
18:00 от 27.12.2024
Автор: dance.ru

Предновогодний Moscow Ball 2024 отгремел, значит пришло время для уже традиционных обзоров финалов конкурсной программы турнира. В этом году мы решили поговорить с судьями не только об участниках Pro Am, но также и о профессионалах. В рамках Moscow Ball 2024 состоялись 3 профессиональных состязания – по латине, стандарту и американскому смусу.

Начнем мы с первого дня конкурса и невероятно эффектной схватки Pro Pro танцоров в латиноамериканской программе бальных танцев. Комментирует выступления участников двукратный вице-чемпион мира и двукратный чемпион Европы по шоу-программе, многократный чемпион России, чемпион Европы в латиноамериканской программе среди профессионалов, вице-президент МАСКТ Андрей Бущик, который справедливо заметил, что этот финал был представлен парами из различных российских городов.

6 МЕСТО – КОНСТАНТИН АСТАФЬЕВ И МАРИЯ ПОТЕМКИНА



6-ое место занимает пара из Воронежа - Константин Астафьев и Мария Потемкина, которые в конкурентной борьбе «застолбили» себе место еще в полуфинальной борьбе. Для точной передачи музыки и характера каждого танца Константину и Марии я бы посоветовал такой подход к латине, который основан на выстраивании взаимоотношений в хореографии. Тогда досадных срывов, как в танце ча-ча-ча на презентации финалистов, и, как следствие, недопонимания в паре станет ещё меньше. Реверс ролл в самбе выпадает из музыки по причине намеренного замедления темпа. В самбе и румбе вступление в активную фазу танца выглядит запоздало, музыкальное вступление используется как будто «для отдыха», это не притягивает взгляд. Стабильней всего выглядят пасо и джайв, однако, мне кажется, лучше бы использовать и в джайве тело по принципу «крис-крос», а не «квадро».

5 МЕСТО – СЕМЕН ЗЕНКИН И АЛИНА ВОРОНЦОВА



На представлении пар в танце ча-ча-ча у меня сложилось впечатление, что они вышли на паркет с ощущением пустоты, будто бы забыли, зачем пришли. Музыка идёт, пара чего-то ждёт… Однако дальше танцевальная органика представителей города Владимира, Семена Зенкина и Алины Воронцовой, как бы на контрасте, увлекла и восхитила! Жаль, только уже было мало времени насладиться этим великолепием: 20 из 40 секунд мелодии Семен и Алина простояли. Тем не менее в финале мощь и драйв их танца позволили паре, на мой взгляд, претендовать и на место повыше. Плавное ведение партнера и перетекание движений в стремительно исполненные фигуры в отклике партнерши подчеркивали акценты музыки в хореографии. Однако концовка пасодобля, начиная со второй фламенко фразы, выглядела снова, как на представлении пар, хореографически отсутствующей. Более осознанный подход Семена к своему внешнему образу и более свободное владение плечевым поясом у Алины могут привести дуэт к дальнейших успехам, ведь плотная энергия в джайве выгодно акцентирует внимание на этой паре.

4 МЕСТО – ИЛЬЯ СИЗОВ И ЯНА АННИНА



Уверенными финалистами стали занявшие 4-е место москвичи Илья Сизов и Яна Анина. Сложилось впечатление, что Илья, будучи известным профессиональным исполнителем с отличной технической базой, только готовится к своему триумфу и «возвращению». Пока что я не увидел ни динамики в форме и содержании исполнителей в танце, ни разности эмоциональных состояний, ни смелости и размаха в движении (ведь довольно рослая пара), ни шарма (такая привлекательная партнерша и видный партнер), поэтому и Яна пока не раскрыла моих ожиданий. Пара могла занять как 4-е, так и другое место в финале. Надеюсь, моя критика поможет только разгореться огню танца, так необходимому ещё (или уже) многим парам, выступая на взыскательной публике, такой как на Moscow Ball.

3 МЕСТО – ЕГОР ПЕТРОВ И ДАРЬЯ ПЕТРОВА



3-е место заслуженно занимает пара из Москвы - Егор и Дарья Петровы. Очень радостно за этих талантливых молодых людей, что свою красоту, одаренность и харизму они подкрепляют техникой, трудолюбием и сосредоточением на передаче переживаемых ощущений в паре. Продолжая работать над точными переходами из одного состояния тела контрастно в противоположное, Егор смог бы создавать более четкую передачу музыки в румбе и особенно в пасодобле. Мастерски и с легкостью исполненные сложные трюковые повороты в самбе, сложная балансировка в румбе, стабильность Егора и шарм Дарьи в ча-ча-ча, мощь в джайве и общая музыкальность дают этой паре и нам с вами надежду на дальнейшее результативное будущее на всероссийском и международном танцевальном паркете.

2 МЕСТО – АНДРЕЙ КИСЕЛЕВ И АНАСТАСИЯ КИСЕЛЕВА



2-е место занимают титулованные профессионалы из Москвы, действующие вице-чемпионы России, финалисты Блекпула Андрей и Анастасия Киселёвы. Стабильный, характерный стиль пары соответствует лучшим образцам дуэтности, взаимодействия, взаимного перехода и сохранения энергии в паре. Выдержанность, точность в средствах передачи тонкого эмоционального мира исполнителей уникальны тем, что на видеографике они всегда выглядят лучше «себя» вживую! На конкурсе в плотных отборочных турах порой приходится «отыскивать» их на площадке, чтобы оценить по достоинству! На представлении пар финала складывалось впечатление, что это не танец идеально накладывается на музыку, а наоборот! Будто бы мы видели заранее подготовленное шоу! Браво! Вовремя было всё: и вступление, и акценты, и окончание. На мой взгляд, позиция корпуса Андрея могла бы быть более презентабельная в верхнем регистре, что может добавить значимости происходящему, и как следствие – не только внутренней, но и внешней претенциозности Андрею с Настей, а судьям – уверенности и смелости в вынесении оценки в виде высших мест.

1 МЕСТО – КИРИЛЛ БЕЛОРУКОВ И ВАЛЕРИЯ АЙДАЕВА



Танцевальная пара из Ярославля, многократные чемпионы России, призёры главных турниров мира Кирилл Белоруков и Валерия Айдаева ожидаемо и заслуженно подтверждают своё лидерство, если не сказать гегемонию в профессиональной российской латине. Будучи явными фаворитами в данном составе, они позволяют себе быть непринуждёнными в отношении зрителей. Помарки в виде потери баланса на бэйсик ходе в ча-ча-ча на презентации у фантастически технически оснащенной Леры, срыв на группе теневых роллов у внимательного в ведении Кирилла в финале хоть и находили эмоциональное ситуативное разрешение «конфликта» в виде успешного исполнения последующих фигур идеально выстроенной вариации, тем не менее вызывают возгласы недоумения у одних, а у других – аплодисменты соучастия в действе!

Так, например, порой на большой сцене балета премьер почти намеренно не справляется с самым сложным па, с тем чтобы больше увлечь зрителя в сопереживание его сложнейшей партии. Это тоже умение высшего уровня! Ведь любой может исполнить идеально! А вот аплодисменты соучастия сорвать?

Могу только констатировать, что во время танца победителя снова пользоваться этим приёмом было неуместно. Потому, что у некоторых зрителей в этот момент в голове прозвучали слова из песни: «Я так просила: удержи!, – не удержал», а замечательный диджей Олег Коннов не поддержал. Кириллу мог бы посоветовать в тот момент не останавливаться, а продолжить исполнять этот сложный по балансу элемент даже без музыки, тогда случился бы фурор, и музыку бы вновь включили. Но если бы молодость знала…

Желаю всем танцевальным дуэтам в наступающем 2025 году продолжения их танцевальных успехов и экспериментов на гран-при, турнирах, фестивалях и чемпионатах в России и за рубежом.

Больше интересного о танцах ищите в нашем Telegram-канале.
Фотографии предоставлены компанией In.Media, фотограф Ирина Неволина.
Комментарии
Написать


Написать
Отменить
Читайте также

Регистрация

на конкурсы

и фестивали

15.02.2025 - 16.02.2025
8.03.2025 - 9.03.2025
29.03.2025 - 29.03.2025

Все для танцев